На вид как «Бородинский»: в Челябинске представили необычное средство для помощи пациентам с ПТСР

Уральские ученые обогатили привычный продукт полезным элементом

16 августа 2022
пресс-служба ЮУрГУ

Ученые ЮУрГУ и УрФУ получили патент на разработку хлеба, который будет помогать избавляться от последствий психологических травм. Об этом «Вокруг света» сообщили в пресс-службе Южно-Уральского государственного университета.

Для коррекции синдрома посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) уральские ученые предлагают употребление хлебобулочных изделий, в составе которых содержится ресвератрол. Это биологически активное вещество растительного происхождения. Ресвератрол содержится в ягодах и фруктах, особенно им богаты кожица винограда, гранат, черника и клюква.

«Чтобы доказать полезность инновационного продукта, требуется провести его доклинические и клинические испытания».

В будущем медики планируют провести дополнительные клинические испытания продукта на добровольцах.

Уральские ученые уже провели испытания на крысах, чтобы определить степень коррекции расстройств под влиянием действия ресвератрола. Нейроэндокринные изменения фиксировали с помощью иммуноферментного анализа.

Сейчас в Челябинске исследуют молекулярно-генетические механизмы защитного действия ресвератрола, в том числе его противовоспалительные, кардиозащитные, антимутагенные, антиканцерогенные и антиоксидантные свойства.

При успешном прохождении клинических испытаний продукт можно будет использовать для нутрицевтической поддержки, медикаментозной и немедикаментозной коррекции посттравматических стрессовых расстройств.

Ранее ученые ЮУрГУ исследовали, каким образом посттравматические расстройства влияют на работу сердца, надпочечников, мозга и других внутренних органов.