Помогут вредители: люди с непереносимостью глютена смогут узнать вкус хлеба
Фото
Phasin Sudjai / Alamy

Ученые из Московского государственного университета выяснили пользу насекомых-вредителей злаковых в борьбе с непереносимостью глютена, сообщает пресс-служба вуза.

Лекарства от целиакии — непереносимости белка злаковых — пока не существует. Поэтому людям с этим диагнозом приходится полностью исключить из питания все глютенсодержащие продукты, то есть выпечку и любые блюда, в процессе приготовления которых использованы злаки (мука). Разрешается кукурузная или, например, картофельная мука.

Однако сейчас российским ученым удалось приблизиться к решению проблем любителей мучного. Так, сотрудники кафедры химии природных соединений химического факультета МГУ выявили у естественных врагов пшеницы — насекомых-вредителей — ферменты, которые могут расщеплять белки злаков и их токсичные пептиды.

На их основе будет разработан препарат против целиакии. Его эффективность еще предстоит изучить в ходе клинических испытаний. Однако уже сейчас ферментная терапия может использоваться для снижения глютеновой непереносимости в дополнении к диете.