Чудо-напиток: открыто полезное для здоровья свойство кофе с молоком

Сочетание оказалось удачным с точки зрения химии

31 января 2023
Чудо-напиток: открыто полезное для здоровья свойство кофе с молоком
Ariel Bilbao / Alamy

Когда бактерии, вирусы и другие чужеродные вещества попадают в организм, наша иммунная система реагирует, задействуя лейкоциты и химические вещества. Эта реакция, которую чаще всего называют воспалительной, также возникает всякий раз, когда мы перегружаем сухожилия и мышцы.

Снизить окислительный стресс в организме, который вызывает воспаление, могут полифенолы. И они становятся эффективнее вместе с аминокислотами — строительными блоками белков.

Недавний эксперимент датских ученых показал, что иммунные клетки, обработанные комбинацией полифенолов и аминокислот, были в два раза эффективнее в борьбе с воспалением, чем клетки, в которые добавили только полифенолы.

Ранее исследования также продемонстрировали, что полифенолы связываются с белками в мясных продуктах, молоке и пиве. Теперь ученые обратили внимание на кофе с молоком: зерна тропического растения богаты полифенолами, а молоко — белками.

Марианна Лунд

«Наш результат демонстрирует, что реакция между полифенолами и белками также происходит в некоторых кофейных напитках с молоком, которые мы изучали».

«На самом деле, реакция происходит так быстро, что ее было трудно избежать в любом из продуктов, которые мы изучали до сих пор», — отмечает Марианна Ниссен Лунд.

Исходя из этого, можно предположить, что реакция и потенциально полезный противовоспалительный эффект также возникают при сочетании других продуктов, состоящих из белков и фруктов или овощей.

«Я могу представить, что нечто подобное происходит, например, с мясным блюдом с овощами или смузи, если вы добавите немного белка, например, молока или йогурта», — рассуждает Марианна Ниссен Лунд.

Производители продуктов питания давно обратили внимание на основные преимущества полифенолов. Сейчас наука работает над тем, как добиться оптимальной концентрации полифенолов в пище. Результаты нового исследования помогут двигаться в этом направлении.

Исследование ученых Копенгагенского университета опубликовано в Journal of Agricultural and Food Chemistry 30 января 2023 года.