Рацион из овощей и рыбы: как средиземноморская диета влияет на продолжительность жизни

Ученые доказали, что ее соблюдение может положительно сказаться на здоровье

1 июня 20241

Freepik

О пользе средиземноморской диеты для здоровья известно давно, но ученые до недавнего времени не знали, почему этот тип питания может снизить риск смерти среди женщин на целых 23%.

Было проведено новое исследование, в котором ученые наблюдали за 25 000 здоровыми женщинами на протяжении 25 лет. В результате было обнаружено, что участницы, которые потребляли большое количество продуктов из средиземноморской диеты, обладали более низким риском столкнуться с ранней смертью от рака или сердечно-сосудистых заболеваний.

Так чем вызвана такая динамика? Исследователи обнаружили, что в организме тех, кто следует средиземноморской диете, происходят некоторые биологические изменения. Ученые провели анализ примерно 40 биомаркеров, которые могут приводить к клиническим факторам риска для здоровья. Так, при соблюдении диеты значительно преобразуются биомаркеры метаболизма, реакции на воспаления, инсулинорезистентности и других важных показателей здоровья. Хорошее и полноценное питание укрепляет организм и, как следствие, дарит долгие годы жизни.

Средиземноморская диета — это разнообразный тип питания, который состоит из большого количества растительной пищи: орехов, семян, фруктов, овощей, цельного зерна и бобовых. Основным источником жира при таком питании является оливковое масло, а также рыба, птица, молочные продукты и яйца. Иногда в рацион могут входить алкоголь, красное мясо, сладости и обработанные продукты, но, конечно, в умеренных количествах.

Как правильное питание влияет на здоровье мозга, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.