Никаких «кодировок»: в Австралии описали лучший способ бросить пить. И он действительно работает
Фото
Anton Brehov / Alamy

Ученые нашли самый эффективный способ убедить людей пить меньше алкоголя. Это социальная реклама о связи рака и употребления спиртных напитков.

Как известно, чрезмерное употребление горячительного приводит не только к раку, но и связано с целым рядом проблем, включая преждевременную смерть, болезни сердца, недуги ЖКТ и даже повышенный риск слабоумия.

Как бросить пить: объясняют ученые

В рамках исследования ученые провели несколько опросов. Участников разделили на группы и показывали им различные ролики о вреде алкогольной продукции.

Самой эффективной стала социальная реклама, которая проводила связь между алкоголем и раком, а также предлагала вести подсчет выпитых порций напитка.

Это был единственный ролик, после которого люди действительно «завязали» с вредной привычкой (на отказ ушло в общей сложности шесть недель).

Симона Петтигрю

«Увы, многие люди сегодня не знают, что алкоголь — канцероген. Но говорить людям, что алкоголь вызывает рак — это только часть решения проблемы. Мы также должны рассказать о способах снижения риска», — добавила Петтигрю.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя может быть связано с 7 процентами преждевременных смертей во всем мире. Повышение осведомленности о рисках для здоровья — один из способов решения этой проблемы.

В мире практикуют и другие способы борьбы с пьянством, например, в мусульманских странах и регионах сложно купить алкогольные напитки в кафе и магазинах. Так, в Узбекистане спиртным торгуют только специальные «алкомаркеты», и посетителей там обычно не бывает.

Но в конечном итоге счете только личный выбор человека определяет, раздобыть очередную бутылку для застолья или нет, считают австралийские ученые. Поэтому эффективнее грамотная агитация с конкретными рекомендациями, как бросить пить.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, почему самый тяжелый алкоголизм — женский.

Исследование опубликовано в журнале Addictive Behaviors.