Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что делать, если ваш рейс задержали? Пошаговая инструкция от экспертов

Рассказываем, куда обращаться, чего требовать и на какие суммы компенсаций рассчитывать

25 декабря 2022Обсудить
Что делать, если ваш рейс задержали? Пошаговая инструкция от экспертов
Регистрация на рейсы в аэропорту Сантос-Дюмон, Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Источник:
Salty View / Alamy

Задержка авиарейсов в непогоду, к сожалению, обычное дело. Например, только 20 декабря из-за погодных условий в московских аэропортах было задержано и отменено приблизительно 50 рейсов.

Хорошо, если сообщение онлайн-сервиса по отслеживанию вылетов застало вас дома или в отеле, тогда можно скорректировать собственные планы. Но, например, вы уже в аэропорту — и здесь на табло появляется сообщение о задержке рейса. Или, что хуже, об его отмене. Что делать, если задержали рейс, и что положено пассажиру в такой ситуации? Мы спросили экспертов.

На пиццу не хватит

— Прежде всего — обратиться к представителю аэрокомпании, особенно если задержка является критичной: например, опаздываете на деловую встречу или на следующий авиаперелет, — рекомендует основатель и генеральный директор Tvil.ru Алексей Черепахин.

На посадочный талон нужно поставить отметку о том, что рейс задержан. Если представителя не найти (а в некоторых случаях они не торопятся появляться перед пассажирами), можно пойти к администрации аэропорта и получить письменное подтверждение о задержке рейса, советует эксперт. Если затем последует судебное разбирательство, этот документ поможет вам в получении компенсации от авиакомпании.

Что делать, если ваш рейс задержали? Пошаговая инструкция от экспертов
Источник:
photosteinmaurer.com

— Честно сказать, компенсация может быть не так уж существенна. Если рейс задерживается по вине авиакомпании, то вы имеете право на 3% за каждый час задержки. Например, если опоздание составляет пять часов, вы получаете 15% от стоимости билета. Хорошо, если это рейс во Владивосток, а вот если в Санкт-Петербург, со стоимостью билета в 3000 рублей… На 450 рублей даже пиццу в аэропорту не съешь, — рассуждает Алексей Черепахин.

Если рейс опаздывает по вине аэрокомпании, вам полагается еще штраф — 25% МРОТ умножается на количество часов задержки. Этот штраф не может превышать половины цены, которую вы заплатили за билет, так что сумма в 25 рублей за час тоже не слишком обнадеживает.

С международными рейсами гораздо интереснее — Монреальская конвенция, к которой Российская Федерация присоединилась в 2017, предполагает компенсацию до 332 тысяч рублей. И это правило распространяется на любые рейсы любых перевозчиков, в том случае, когда точка отправления или прибытия расположена в стране Евросоюза.

Но и в Евросоюзе, и у нас есть некоторые причины, которые освобождают авиакомпанию от необходимости платить компенсацию. Погодные факторы к ним относятся. А также — причины безопасности, войны, эпидемии, забастовки, требования государственных структур и внезапные поломки самолета.

Приятные бонусы

Но даже в случае «уважительных причин» пассажир может добиться от авиакомпании возможности как-то скрасить его пребывание в аэропорту в ожидании рейса, разъясняет эксперт.

Если рейс задержан на два часа, пассажирам должны быть выданы прохладительные напитки. В случае четырехчасовой задержки полагается горячее питание. А задержка более восьми часов предусматривает предоставление отеля и трансфера до него.

Алексей Черепахин

«Иногда бывает не так легко добиться у представителя авиакомпании всего перечисленного — в таком случае надо требовать у него письменный отказ, а затем платить за все полагающееся собственные средства и сохранять чек, чтобы потом дойти с этими чеками до суда».

Сохраняйте чеки

Значительно облегчает ситуацию при задержке рейса страхование на время поездки — здесь при задержке рейса, задержке или повреждении багажа иногда есть возможность получить существенную компенсацию, отмечает эксперт.

Если вы собираетесь писать авиакомпании претензию на компенсацию за задержку или перенос авиарейса, следует помнить, что срок предоставления претензии — 7 суток, если вы находитесь на территории РФ или другого государства, не являющегося страной авиакомпании.

Что делать, если ваш рейс задержали? Пошаговая инструкция от экспертов
Пассажиры рейса Роттердам — Анкара ждут посадки во время длительной задержки рейса, 25 июля 2022 г.
Источник:
Legion Media

Претензию можно составить при помощи юриста, а можно, обратившись к сайту авиакомпании или запросив у нее образец. В претензии необходимо подробно рассказать о всех допущенных нарушениях и издержках, которые эти нарушения повлекли за собой, с приложением чеков. Например, вы могли заранее забронировать отель с предоплатой, которая не отменится в случае, если вы опоздаете на сутки или больше. Поэтому распечатка чека оплаты вам также понадобится.

— Но в любом случае, предупредите заранее место размещения о том, что вы задерживаетесь — это поможет скорректировать ваше заселение и вы можете потерять только стоимость суток размещения, а не всю бронь. Что очень важно, если вы отправляетесь в поездку в высокий сезон, — посоветовал Алексей Черепахин.

Можно ли путешествовать без задержек?

— В нашей практике бывали случаи многочасовых задержек вылетов, к сожалению, этого невозможно избежать и предотвратить, — рассказала порталу «Вокруг света» исполнительный директор Asteria tour Анна Фарахова. — Для более комфортного перелета и сведения к минимуму риска задержек, мы рекомендуем нашим клиентам бронировать туры с регулярными рейсами, особенно когда разница в цене небольшая.

Анна Фарахова

«Часто бывает так, что по причине длительной задержки рейса туристы заселяются в отель только на следующий день своего предполагаемого отпуска. В таком случае после возвращения из поездки они имеют право написать претензию на имя туроператора с просьбой компенсировать стоимость суток проживания в отеле».

Претензию можно подать в электронном виде напрямую туроператору, либо с помощью своего турагента, который выступает посредником между клиентом и туроператором. В большинстве случаев туроператоры отвечают на такую претензию положительным решением и выплачивают денежную компенсацию клиенту.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения