Не пересолит: робот-повар научился определять соленость омлета без помощи человека

Разработка пригодится на кухнях учреждений, где бывает нехватка персонала

5 мая 2022
Besjunior / Alamy

Ученые из Кембриджского университета научили робота-повара пробовать блюдо во время приготовления, используя механизм пережевывания. Технология позволяет оценивать количество соли всего за несколько секунд. Об этом пишет журнал Frontiers in Robotics and AI.

«Железный повар» ранее научился самостоятельно жарить омлет. Теперь же он умеет различать соленость, используя вкусовое восприятие, схожее с человеческим.

Когда мы хотим узнать вкус того или иного продукта, мы обращаем внимание на то, как изменились его текстура. Например, во время пережевывания вкус помидора изменится под воздействием слюны и пищеварительных ферментов.

frontiersin.org

Поэтому, чтобы усовершенствовать процесс готовки, исследователи прикрепили датчик солености к руке робота. В процессе приготовления омлета из яиц и помидоров робот мог определять степень солености блюда. Для определения вкуса при пережевывании готовое блюдо помещали в блендер, а после робот вновь пробовал его.

В результате робот научился распознавать степень солености лучше других аналогичных электронных устройств. Исследователи уверены, что благодаря новой разработке роботы смогут готовить еду, которая придется по вкусу людям. Кроме того, имитируя реальное восприятие вкуса, роботы могут подстраиваться под определенные предпочтения.

Подобного робота-повара можно было бы использовать в домах престарелых, интернатах, больницах и других организациях, где часто не хватает персонала на кухне, считают ученые.

Теперь в планах британских ученых научить робота оценивать блюда по количеству сахара и жирности.

Ранее робота научили поддерживать пожилых людей и заботиться о них.