Найденный во время уборки рождественский пудинг 46-летней давности оказался суховатым, но не утратил отличный вкус, проверили ученые из Ноттингемского университета (Великобритания) опытным путем.

Пудинг, испеченный в 1969 году, микробиологам передали люди, нашедшие его во время уборки в доме своего умершего родственника. Вручая десерт для проведения исследований, они предупредили ученых, что внутри может также оказаться серебряный шестипенсовик (такие монеты чеканились в Великобритании до 1971 года. — Прим. «Вокруг света» ) и не стоит разогревать пудинг в микроволновке.

Почему десерт не был съеден, неизвестно. Нашедших больше всего интересовало, съедобен ли все еще пудинг или нет. Микробиологи изучили полученный традиционный десерт, приготовленный из кусочков фруктов, хлебных крошек и бренди. Прежде чем попробовать, пудинг пропаривали в течение пяти часов в целях безопасности.

Профессор Кристина Додд подтвердила, что традиционный пудинг сохранил отличный внешний вид и вкусовые качества, несмотря на почти полувековое хранение. Увидеть, как он выглядел, можно здесь.

Ранее ученые продегустировали шампанское 170-летней давности из бутылок, найденных на дне Балтийского моря. А вот пригубить вино 2400-летней выдержки китайские исследователи из провинции Шэньси не решились .