Яркий свет в ванной, где человек чистит зубы перед сном, будит организм в то время, когда ему пора «выключаться». Это мешает ночному сну, предупреждает Рассел Фостер, невролог, специалист по циркадным ритмам из Оксфордского университета (Великобритания).

Фото №1 - Чистка зубов в темноте способствует здоровому ночному сну

Известно, что сон крайне важен для человека, по данным Фостера, во сне мы проводим примерно 36% всей жизни. Это состояние помогает организму накапливать энергию, выводить токсины, улучшает обмен веществ. Известно, что при дефиците сна наблюдается снижение концентрации, страдает иммунная система и возникает риск развития различных, в том числе тяжелых, заболеваний. Поэтому ради того чтобы этот процесс протекал правильно, Фостер советует сделать один простой шаг: начать чистить зубы в темноте.

Невролог уверен, что люди, создав освещение и пользуясь им, серьезно вредят своим естественным суточным ритмам, которые в течение миллионов лет функционировали безупречно. Возможность находиться 24 часа в освещенном помещении влияет даже на гены, отвечающие за «включение» и «отключение» организма в нужное время.

Особенно важно понимать, что для работы человеческого организма ключевую роль играет естественное освещение. Это подтверждается и в ряде текущих научных исследований. Так, недавняя работа американских ученых показала, что освещение в офисных помещениях не может сравниться по яркости с солнечным светом, и сотрудники, сидящие далеко от окна, лишаются 46 минут нормального ночного сна.

Проблема сбоя циркадных ритмов человека последнее время все чаще оказывается в поле зрения ученых. Так, ученые из США и Великобритании выяснили, что эти ритмы способна сбить доза кофеина, поступившего в организм вечером. Проще говоря, чашка кофе перед сном наносит организму куда больший ущерб, чем думают любители напитка. Между тем международная команда ученых обнаружила молекулярный механизм «переустановки» наших внутренних часов.