Капитан и штурман грузового корабля «Рена» (Rena), напоровшегося на риф у берегов Новой Зеландии в октябре минувшего года, признали себя виновными в том, что привели корабль к крушению, сообщает BBC News. Обвинения, предъявленные им, включают «управление судном в манере, подвергающей его неоправданной опасности или риску», а также попытку бежать от правосудия. Имена капитана и штурмана не называются, пока в мае им не будет назначено наказание. Некоторые из обвинений, предъявленные капитану и штурману, караются сроком до семи лет лишения свободы.

Напомним, что контейнерное судно «Рена», длина 236 м., путешествующее под флагом Либерии, напоролось на риф в 22 км от порта Тауранга 5 октября 2011 года. В результате последовавшего шторма в море вылилось около 350 тонн дизельного топлива. В ходе спасательной операции с судна было эвакуировано около 1,1 тыс. тонн топлива, однако 385 тонн остались на борту корабля. В январе этого года «Рена» раскололась надвое . Спасательная операция на корабле продолжается. В результате катастрофы погибли тысячи морских птиц.

Как рассказывал «Вокруг света», это крушение сравнивают с выбросом нефти с нефтяного танкера «Эксон Вальдез» (Exxon Valdez) в 1989 году. Тогда у берегов Аляски в океан вылилось 262 тыс. баррелей нефти. Ситуация осложняется тем, что «Рена» находится гораздо ближе к берегу, поэтому опасность того, что дизельное топливо прибьет к берегу, и будет повреждена первозданная среда новозеландского побережья, гораздо выше. Местные власти говорят, что крушение «Рены» является самой значительной морской экологической катастрофой в истории страны.