Химия наслаждения: ученые назвали самый приятный запах в мире

Доказано, что представители разных народов воспринимают ароматы одинаково

8 апреля 2022
Химия наслаждения: ученые назвали самый приятный запах в мире
Andriy Medvediuk / Alamy

Международная команда исследователей доказала, что на восприятие запахов у человека влияет неизменный и объективный фактор. И это вовсе не культурная среда, как считалось раньше, а молекулярная структура аромата.

Согласно выводам ученых, люди из разных концов планеты одинаково воспринимают запахи. Могут разниться предпочтения в том, какой из них любимый, но оценка, приятен аромат или нет, у всех совпадает, пишет «Доктор Питер» со ссылкой на Science Daily.

Для исследования выбрали девять групп коренного населения разных стран с отличающимся образом жизни. Часть из них были охотниками-собирателями, другие занимались земледелием и рыболовством, всего — 235 человек.

— Поскольку эти группы живут в таких несопоставимых пахучих средах, как тропический лес, побережье, горы и город, мы фиксируем множество различных типов «запаховых переживаний», — поясняет доктор Артин Аршамян, научный сотрудник Каролинского института.

Участникам предлагали различные запахи, нужно было отнести их к приятным или неприятным и оценить по соответствующей шкале. Некоторым группам были совсем незнакомы европейские продукты: пища и бытовые предметы в их привычной среде отличались.

Независимо от группы или личного опыта, волонтеры отнесли ваниль к однозначно вкусным ароматам. На втором месте оказались персики. А вот изовалериановая кислота, которая есть в сырах, соевом молоке, яблочном соке и даже в поте ног, была единогласно отправлена в категорию противных запахов.

Различия во вкусах, по словам ученых, зависят от личного опыта или от генетики.

Эксперты предполагают, что основной причиной, почему мы относим одни и те же запахи к приятным или не очень, может быть эволюционное развитие. Человек выбирает те запахи, которые увеличивают его шансы на выживание.