Ученые: люди на Марсе будут строить дома с помощью мочевины и пить комбучу

Стали известны подробности жизни на Красной планете

9 июня 2022
Ученые: люди на Марсе будут строить дома с помощью мочевины и пить комбучу
Постер фильма «Марсианин» (2015 г., реж. Ридли Скотт)
Allstar Picture Library Ltd. / Alamy

Миллиардер и филантроп Илон Маск недавно пообещал переселить на Марс миллион землян через каких-то тридцать лет. Но, согласно прогнозам экспертов, колонизация Красной планеты произойдет позже, чем планировалось, и будет сопровождаться огромными трудностями. Ученые рассматривают 2038 год как наиболее вероятную дату запуска первой пилотируемой миссии на Марс, при этом допуская затягивание сроков до 2048-го.

Поэтому перед путешествием в один конец человечеству следует хорошенько подготовится, прежде всего решив два вопроса: где жить и что есть?

Кирпичи из мочевины

Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS One, важным компонентом для стройматериала первых марсианских жилищ могут стать продукты жизнедеятельности самих поселенцев. Так, для изготовления «марсианских» кирпичей предлагается использовать мочевину и бактерии Sporosarcina pasteurii.

Эта биологическая суспензия обладает цементирующим эффектом для марсианской почвы, делая кирпичи невероятно прочными. Кроме того, в строительную смесь войдет хлорид никеля, благодаря которому марсианский грунт станет более пригодным для земных бактерий.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, что космический материал на основе биологических жидкостей получился прочнее бетона.

Sheralee Stoll / Alamy

Чайный гриб

Еще одним продуктом для поддержания человеческой жизни на Марсе может стать комбуча — продукт ферментации сладкого чая, полученный с помощью симбиоза бактерий и дрожжей. В России напиток известен как чайный гриб.

Согласно статье, опубликованной в Frontiers in Microbiology, процесс ферментации популярного напитка позволяет бактериям, производящим целлюлозу, приспособиться к жизни на Марсе.

Полученную с помощью бактерий целлюлозу можно использовать в качестве консерванта и пищевой добавки к блюдам «марсианской кухни». Кроме того, материалы на основе бактериальной целлюлозы можно применять и для производства продуктов.

«Мы обнаружили, что марсианская среда может повредить микробную экологию культур чайного гриба. Однако мы были удивлены, обнаружив, что продуцирующие целлюлозу бактерии рода Komagataeibacter выжили».

Ранее, в 2014 году, ученые отправили культуру чайного гриба на Международную космическую станцию.