Ученые предложили способ создания доступного космического жилья

При строительстве понадобятся кровь, пот и слезы астронавтов

17 сентября 2021

Транспортировка материала с Земли для строительства колонии на Марсе обошлась бы в поистине космическую сумму. Поэтому ученые ищут способы создания строительных материалов непосредственно на Марсе.

Ученые предложили способ создания доступного космического жилья

Специалисты из Манчестерского университета (Великобритания) предложили неожиданное решение. Человеческая кровь, пот, слезы и моча могут стать отличным составом, склеивающим лунную или марсианскую почву.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Materials Today Bio, ученые продемонстрировали, что альбумин сыворотки (белок, составляющий до 60% от общего количества белков плазмы крови) может действовать как связующее вещество для лунной или марсианской пыли, создавая материал, похожий на бетон.

Новый материал получил название AstroCrete. Как выяснили специалисты, он обладает прочностью на сжатие до 25 МПа. Это сопоставимо с 20–32 МПа обычного бетона. Если в состав добавить мочевину, которая содержится в моче, а также в слезах и поте, то прочность на сжатие можно увеличить дополнительно почти на 40 МПа. Это значит, что материал будет прочнее бетона.

По подсчетам ученых, за время двухлетней миссии на поверхности Марса командой из шести астронавтов можно произвести более 500 килограммов высокопрочного строительного материала.

Использованы материалы Science Daily