Полкило салата каждый день: стали известны детали меню покорителей Марса

Таким образом астронавты будут восстанавливать костную массу во время долгого путешествия

22 марта 2022
Полкило салата каждый день: стали известны детали меню покорителей Марса
Астронавт Коити Ваката с палочками для еды
Olha Afanasieva / Alamy

NASA запланировало отправку людей на Марс в 2030-х годах. Кроме других трудностей, во время межпланетного путешествия астронавты могут столкнуться с остеопорозом. Ранее было доказано, что во время долгих космических полетов астронавты в среднем теряют за месяц около 1% костной массы. Поэтому сейчас на МКС есть специальные тренажеры.

Астронавты крайне редко остаются на станции дольше полугода. А «вояж» до Марса — это десять месяцев только в один конец. Еще один год первооткрывателям предстоит провести на красной планете.

Препараты против остеопороза существуют, но делать инъекции в невесомости сложно. Поэтому ученые придумали более легкий и приятный способ укрепления костей астронавтов — трансгенный салат-латук. Выращивать его можно будет прямо на орбите. Кстати, у экипажей МКС уже есть опыт «огородников».

Для поддержания формы астронавтам придется ежедневно съедать около 380 граммов салата.

Попробовать на вкус трансгенный салат-латук ученые пока не решились — непонятно, насколько он безопасен для здоровья. Но, скорее всего, модифицированный овощ не будет существенно отличаться от привычной всем зелени.

Впоследствии полезный для костей салат можно будет применять для профилактики болезней в странах, где затруднен доступ к медикаментам, считают ученые.