Илонов ковчег: Маск пообещал к 2050 году переселить на Марс миллион землян

Филантроп сравнил свои пока не построенные звездолеты с ветхозаветным кораблем для спасения человечества

8 июня 2022
Илонов ковчег: Маск пообещал к 2050 году переселить на Марс миллион землян
Alex Mateo / Alamy

Основатель SpaceX Илон Маск заявил, что компания должна построить более тысячи звездолетов марсианской миссии Starships, чтобы перевезти около миллиона человек на Красную планету. По мнению Маска, это должно осуществиться к 2050 году.

Предприниматель опубликовал в блоге презентацию о своей компании, в которой показал основные проекты SpaceX, и прокомментировал:

«Делая жизнь многопланетной, мы расширяем границы и масштабы сознания. Это также позволяет нам поддерживать биосферу, защищая всю жизнь, какой мы ее знаем, от бедствий на Земле. Человечество — распорядитель жизни, поскольку ни один другой вид не может перенести ее на Марс. Мы не можем их подвести».

Отвечая на вопрос от подписчика «И каков же план?», основатель SpaceX сравнил себя с библейским Ноем, а Starships — с ветхозаветным кораблем спасения.

«Построить более 1000 звездолетов, чтобы доставить жизнь на Марс. По сути, (очень) современный Ноев Ковчег», — написал миллиардер.

Согласно предыдущим громким заявлениям, в целях SpaceX запускать по три корабля Starship в день, в общей сложности — около тысячи полетов в год, чтобы к 2050 году на Марс были переселены миллион человек. Либо, по словам Маска, человечество останется видом, живущим на одной планете в ожидании вымирания. При этом пока ни один звездолет этой программы не был испытан запуском даже на орбиту.

Ранее Илон Маск заявлял, что первые люди могут полететь к Марсу уже в 2026 году, а первый непилотируемый корабль — в 2022-м. Затем предприниматель перенес срок на 2024-й. Также его компания планировала построить и в 2022-м уже испытать первые плавучие космодромы в океане для запуска звездолетов, начать выпускать первого человекоподобного робота-помощника Тесла Бота и многое другое.

Журнал Forbes даже составил рейтинг невыполненных обещаний Маска, однако некоторые из них все-таки сбываются, например, многоразовые ракеты-носители уже появились.