Таинственный свет над Азией: откуда на снимке из космоса яркие шарообразные вспышки?

Космическая красота и никаких инопланетян

18 октября 2022
earthobservatory.nasa.gov

Космический центр НАСА им. Линдона Джонсона обнародовал фотографию Земли из космоса, на которой видно голубое шаровидное свечение в двух местах. Специалисты рассмотрели фото и пояснили, что мы видим на нем.

В момент съемки МКС находилась на своей орбите над Юго-Восточной Азией, астронавт-фотограф смотрел на Землю через объектив камеры Nikon D5 с фокусным расстоянием 28 миллиметров. Впоследствии изображение кадрировали и сделали контрастнее для публикации в интернете, а также подписали географические объекты.

earthobservatory.nasa.gov

В центре снимка — побережье Вьетнама и Таиланд, на втором плане видна часть Китая — около 1000 километров от города Куньмин на юго-западе страны до самой южной провинции Хайнань. Она располагается на одноименном острове, который подсвечен огнями прибрежных городов и поэтому заметен из космоса.

Кстати, еще пару миллионов лет назад Хайнань был частью Евразии. Остров оторвался от континента где-то в плейстоцене и медленно дрейфует вглубь Южно-Китайского моря, пока в 20 километрах от материкового Китая.

Весь восток Таиланда на первом плане фото светится огнями своих городов и наиболее урбанизированных провинций Убонратчатхани, Амнатчарен и Ясотхон. Между ними искрятся сети автомагистралей. В некоторых местах белые и оранжевые огни размыты — грозовые тучи частично закрывают обзор.

Погруженная во тьму полоса рядом с Таиландом — это менее людные районы южного Лаоса. За ними Вьетнам, а далее за горизонтом над краем планеты и на самом краю фото в правом верхнем углу видна первая ярко-голубая вспышка. Это над Южно-Китайским морем встает Луна — камера зафиксировала отраженный свет спутника.

Вторая вспышка, также ярко-голубого цвета, находится на первом плане. Эксперты космического центра распознали в ее свечении удар молнии над Сиамским заливом.

Сегодня ученые смотрят на Землю не только с помощью фотокамер из космоса, но и в инфракрасном спектре с разных ракурсов и в разные сезоны. «Вокруг света» недавно рассказывал об увлекательном исследовании, цель которого — увидеть нашу планету глазами инопланетян.