Один континент и один океан: посмотрите, какой будет Земля через 300 млн лет

Геологи показали, что ждет планету в будущем

4 октября 2022
National Science Review

Тихий океан исчезнет, уступив место Индийскому и Атлантичекому, а все континенты сольются в Амазию — такой прогноз дала группа геологов из Австралии и Китая. Правда, ждать этого события придется не менее 280 миллионов лет. Недавнее исследование опубликовано в журнале National Science Review.

Ученые давно заметили, что континенты на Земле сближаются примерно каждые 600 миллионов лет, образуя единое целое — таким материком была, например, древняя Пангея. До ближайшего слияния осталось всего-ничего (по геологическим меркам) — меньше 300 миллионов лет.

Новый суперконтинент условно назвали Амазией — его составят Америка и Азия, которые соединятся, «доплыв» друг до друга через Тихий океан. Особую роль сыграет Австралия — она первой «пристыкуется» к Азии, а затем выступит в роли «замка», своеобразного скрепления тектонических плит.

Крупнейший из океанов ждет незавидная участь — его не станет. Самый объемный массив воды на планете, который Магеллан окрестил Тихим за отсутствие штормов, постепенно «сдавят» с двух сторон Америка и Азия. Уже сейчас он теряет по 10 сантиметров в год, и это тот случай, когда уместно перефразировать пословицу: камень воду точит, сказали бы геологи о судьбе Тихого океана.

Один континент и один океан: посмотрите, какой будет Земля через 300 млн лет
В нижнем ряду три варианта облика Земли 300 миллионов лет спустя. В любом случае континенты сойдутся в единое целое, а все моря образуют суперокеан, предполагают ученые из Китая и Австралии.
National Science Review

Если сейчас для многих стран актуальна проблема затопления территорий (а Кирибати, например, может полностью скрыться под водой), то через 300 миллионов лет ситуация будет иной: уровень моря существенно упадет. Климат на единственном материке будет засушливым, с сильными перепадами температур в течение суток.