Гурманы за облаками: сколько стоит поужинать на высоте 30 км

Узнали, что ждет туристов в одном из самых необычных путешествий

19 марта 2024

Space Perspective

Путешествия за пределами нашей биосферы — давно не новость, хотя количество туристов пока не исчисляется сотнями, а цены на такие полеты космические. Об одном из подобных проектов Vokrugsveta.ru рассказывал два года назад. Теперь к развлечениям добавили ужин, сроки перенесли, а стоимость выросла в разы.

Ужин в космосе — это совместный проект двух компаний. Первая разработала космический «воздушный шар» — капсулу, наполненную газообразным водородом. Она может подниматься на несколько часов в стратосферу с людьми на борту, а потом спускать их вниз. При этом в капсуле есть все для комфортного путешествия: Wi-Fi, зона отдыха, бар и самый обычный туалет со всеми удобствами. А теперь путешественники — их в капсулу помещается 6–8 человек — смогут еще и вкусно поужинать.

Что касается ужина, за который отвечает вторая фирма, меню организаторы пока не озвучивали. Но пообещали, что оно будет «вдохновлено ролью освоения космоса за последние шестьдесят лет человеческой истории». Творить на кухне для космических туристов будет датский шеф-повар Расмус Мунк — между прочим, его ресторану в Копенгагене присвоили целых две звезды «Мишлен».

Space Perspective

Кроме того, что у клиентов будет возможность отведать авторские блюда выше облаков, авторы заявляют, что их проект оставит нулевой углеродный след.

Будет ли это считаться выходом в космос? Увы, нет. На самом деле шар поднимется на высоту 30 километров над уровнем моря, то есть не дотянет даже до линии Кармана, которая является международно признанной границей космоса, это 100 километров от поверхности нашей планеты.

Но при этом Землю туристы увидят такой же, какой ее видят космонавты с МКС. И восход Солнца из-за горизонта Земли тоже смогут понаблюдать.

Space Perspective

Первый полет назначен на конец 2025 года, старт будет из Космического центра Кеннеди во Флориде (США). В стратосфере капсула проведет около шести часов. Стоимость такого ужина составит 495 тысяч долларов (125 тысяч из этой суммы приходится на сам полет). Если курс останется примерно нынешним, в рублях это будет 45,8 миллиона. Дешевле, чем, например, московский дом-яйцо — главный символ «лужковской» архитектуры столицы.

Есть ли у космического туризма перспектива стать массовым и какие развлечения предлагают клиентам компании в этой сфере, читайте в обзорном материале журнала «Вокруг света».