Пили молоко из специальных чашек: что известно о древних кулинарных традициях европейцев?

Их рацион был довольно разнообразным

25 мая 2024Обсудить

Freepik

Первые сельскохозяйственные и гончарные общества поселились в Центральной Европе около 7500 лет назад. Как правило, археологи изучали керамику и украшения, чтобы узнать чуть больше именно о доисторических культурах, а содержание сосудов интересовало их в гораздо меньшей степени. Но в новом исследовании ученым удалось выяснить, каким кулинарным традициям следовали жители Германии в период между ранним неолитом и поздним бронзовым веком.

Исследователи проанализировали частицы жира, которые остались в 124 гончарных сосудах разных форм и размеров. Результаты показали, что использование керамики и приготовление пищи претерпевали изменения в тот период.

Во времена среднего неолита, около 5500 лет назад, в регионе центральной Европы появились первые признаки употребления молочных продуктов. Такое изменение в рационе было связано с созданием маленьких чашек и амфор. Чашки использовались для зачерпывания молочных продуктов из других, более крупных сосудов. Это первые доисторические чашки, которые использовали для определенных целей.

В конце неолита, 4500 лет назад, произошли существенные изменения в форме этих чаш, амфор и сосудов. Ученые выяснили, что этот вид керамики, особенно амфоры с двойной ручкой, содержал частички свиного жира, при этом молочные продукты отошли на второй план. Это изменение в пищевых привычках удивило исследователей, поскольку оно не было вызвано увеличением популяции свиней. Исследование показывает, что источники пищи, созданные из молока, были не так важны, как считалось ранее.

В начале бронзового века, 4000 лет назад, для пищи европейцев было характерно большое разнообразие продуктов животного и растительного происхождения. Они продолжали есть свинину, но отказалась от употребления молока из маленьких чашек.

О том, как в Израиле нашли 1000-летнюю чашу с пятиконечной звездой, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.