Не больше и не меньше: ученые выяснили, сколько часов сна нужно человеку

Нарушение этого правила чревато когнитивными расстройствами

29 апреля 2022
Не больше и не меньше: ученые выяснили, сколько часов сна нужно человеку
Richard Newton / Alamy

Китайские и британские ученые установили идеальную продолжительность сна для людей среднего и старшего возраста. Это семь часов в сутки. Если спать меньше или дольше, это грозит снижением когнитивных функций и психическими расстройствами, говорится в статье издания Science Daily.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые из Кембриджа и Университета Фудань провели масштабное исследование среди полумиллиона людей в возрасте от 38 до 73 лет. Наблюдаемых спрашивали о режиме сна, психическом здоровье и благополучии, также они прошли ряд когнитивных тестов.

В результате команда ученых обнаружила связь между дефицитом/переизбытком сна и нарушениями когнитивных функций. Среди последних ученые называют скорость обработки информации, зрительное внимание, память и навыки решения проблем.

Также исследователи выяснили, что когнитивные расстройства могут быть связаны с нарушениями фазы глубокого сна. Если человек недосыпает, мозг не успевает избавиться от белка амилоида, который вызывает некоторые формы деменции.

Непрерывный семичасовой сон также важен для хорошего психического самочувствия. Предыдущие исследования показали, что прерывистый сон часто связан с хроническими воспалительными процессами, которые наблюдаются у пожилых людей.

По словам профессора Фэна Цзяньфэня, нельзя точно сказать, сколько часов сна нужно здоровому человеку. Однако, принимая во внимание результаты многолетних наблюдений, можно сделать вывод, что все же лучше избегать недосыпов.

При этом нарушения сна сильнее влияют на снижение когнитивных функций у пожилых людей. Это подтверждают более ранние исследования, в ходе которых была выявлена связь между продолжительностью сна и риском развития болезни Альцгеймера, а также деменции.

Ранее ученые научились выявлять риск попадания в ДТП, проводя исследования со спящими людьми.