На Камчатке обнаружили стоянку древних людей

Она находится на территории Елизовского района

Специалисты Института археологии Российской академии наук обнаружили стоянку древних людей в ходе раскопок на территории Елизовского района Камчатского края. По предварительным данным, ее возраст — около 2000 лет.

Археологи обнаружили остатки жилища и очага, кости животных, орудия труда из базальта, обсидиана и халцедона. Это наконечники стрел, ножи, тесла, скребки, а также многочисленные отходы каменного производства. Всего было обнаружено более 150 артефактов.

По словам специалистов, культурный слой может быть датирован первыми веками нашей эры и относиться к тарьинской археологической культуре. Ее носителями считают древних ительменов — коренных жителей Камчатки. Уточнить датировку поселения позволило сотрудничество со специалистами Института вулканологии ДВО РАН. Извержения вулканов становятся источником разных по своему химическому составу пеплов, которые накапливаются на поверхности слоями и помогают достаточно точно определить возраст находок.

Так, на обнаруженном поселении артефакты преимущественно располагались под слоем пепла извержения вулкана Ксудач в III веке нашей эры. Возможно, что древние жители начали освоение этой территории уже в X веке до нашей эры. Основными занятиями людей была охота, рыболовство и собирательство. Уточнить датировку открытого поселения позволит радиоуглеродный анализ органических остатков, который планируется провести в ближайшее время.

На сегодняшний день на территории Камчатского края выявлено 712 объектов археологического наследия, которые подлежат государственной охране. В основном это стоянки древних людей эпохи палеолита и неолита.

Использованы материалы Службы охраны объектов культурного наследия Камчатского края