В Ингушетии археологи нашли череп со следами трепанации

Современные ученые высоко оценили работу средневековых хирургов

10 июля 2021

Череп со следами трепанации обнаружили археологи в Джейрахском районе Ингушетии на раскопках старинного архитектурного комплекса Кяхк. Участники антропологической экспедиции пришли к выводу, что останки принадлежат женщине, которая жила в Средние века.

В Ингушетии археологи нашли череп со следами трепанации
facebook/Umalat (запрещенная в России экстремистская организация) Gadiev

Ученых поразило мастерство хирургов, которые делали операцию. Специалисты заявили, что это первая подобная находка в этом регионе. Она была сделана в рамках второй палеоантропологической экспедиции, в которой помимо археологов принимают участие сотрудники Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, а также научно-исследовательской организации НПЦ «Эврика».

«Основная задача данной экспедиции — изучение антропологического состава средневекового населения предгорной и горной Ингушетии, установление сходства или различия жителей разных ущелий между собой и с населением соседних территорий. В планах также реконструкция облика средневековых ингушей из разных горных ущелий, палеогенетические исследования, а также подготовка монографии, посвященной антропологии средневекового населения Ингушетии», — рассказали ученые.

Средневековый архитектурный комплекс Кяхк располагается в горном Джейрахском районе Ингушетии и датируется ХVI–ХVII вв. В него входили две жилые башни, а также полубоевая и боевая башни.

Использованы материалы ТАСС