Как спасти Землю с помощью ядерной бомбы? Рассказывают физики из США

По мнению ученых, оружие будет полезно для отражения «атак» из космоса

22 декабря 2023
Как спасти Землю с помощью ядерной бомбы? Рассказывают физики из США

Mary Burkey via llnl.gov

Исследователи из Ливерморской национальной лаборатории имени Эрнеста Лоуренса (США), статья которых опубликована в Planetary Science Journal, разработали модель, позволяющую оценить последствия применения ядерного оружия для предотвращения столкновения Земли с астероидом. С помощью компьютерной симуляции ученые могут наглядно увидеть, что именно будет происходить, когда устройство, несущее атомный заряд, далеко в космосе встретится с летящим по направлению к нашей планете небесным телом.

Чтобы точно предсказать эффективность ядерной миссии, в модели учитывается множество сложнейших факторов и физических процессов. Например, особенность распределение энергии по поверхности и внутри астероида в зависимости от физических свойств материала, из которого он состоит — камня, железа или льда.

Проблема защиты Земли от столкновения с астероидами является вполне насущной ― об этом говорят не только многочисленные древние ударные кратеры на поверхности планеты, но и, к примеру, совсем свежие события февраля 2013 года, когда астероид массой около 9 тысяч тонн взорвался над Челябинском, причем по мощности этот взрыв был вполне сравним с ядерным.

В сентябре 2022 года NASA провело успешный эксперимент, изменив траекторию полета астероида Диморф с помощью кинетического воздействия (то есть, удара) со стороны космического зонда DART. Однако у этого метода много ограничений, в первую очередь, связанных с массой астероида — если он будет слишком крупным, у землян просто не выйдет запустить в космос аппарат, размеры которого позволили бы ему, врезавшись в астероид, повлиять на его траекторию. Поэтому использование ядерного оружия может быть более надежной альтернативой кинетическому удару.

<p><a target="_blank" rel="noopener nofollow" href="https://inspirehep.net/authors/2068066">Мэри Барки</a></p>

«Если у нас будет достаточно времени, мы потенциально сможем запустить в космос ядерное устройство и отправить его за миллионы миль от Земли к астероиду, который направляется в сторону нашей планеты».

«Когда устройство взорвется, астероид либо останется целым, но прицельно изменит направление своего движения таким образом, чтобы миновать Землю, либо разрушится, разлетевшись на мелкие, быстро движущиеся фрагменты, которые тоже не нанесут вреда нашей планете», — поясняет Мэри Барки.

Ранее другие ученые придумали симулятор, который показывает, какие разрушения принесет упавший метеорит конкретному городу.