Который час на Луне? Скоро на этот вопрос появится точный ответ — и вот зачем нужно лунное время

Ученые договорились, что у спутника появится собственный «часовой пояс»

9 марта 2023
Перчатка немецкого астронавта Рейнхольда Эвальда, который в 1997 году совершил полет на корабле «Союз ТМ-25» продолжительностью 19 суток 16 часов 34 минуты.

Луне остро необходим свой собственный часовой пояс, иначе осуществление масштабных планов по освоению спутника Земли станет невозможным. Такое решение было принято в ноябре 2022 года в технологическом центре Европейского космического агентства (ESA).

Единое для всех лунное время позволит международным миссиям координировать свою работу. Так, в ближайшие несколько лет на поверхности Луны должны оказаться несколько роботов-луноходов, а на ее орбиту вскоре отправится лунная станция Gateway — совместный проект ESA, NASA, а также японского и канадского космических агентств. Все эти миссии будут работать на Луне или возле нее одновременно, часто взаимодействуя друг с другом, поэтому так важно, чтобы время у всех было одинаковым, говорится в пресс-релизе ESA.

Почему не годится земное время?

До сих пор все миссии, отправлявшиеся к Луне, находясь в космосе, синхронизировали свое время с временем на Земле, отсчитываемым атомными часами. Это очень неудобно, так как каждый раз требует связи с Землей и коррекции показаний с учетом времени, затраченного на связь.

Ориентирование на показания собственных бортовых часов — тоже не выход, так как сила гравитации и скорость вращения Луны отличаются от земных, что влияет и на течение времени: часы на руке астронавта будут убегать вперед на десятки микросекунд в день.

Поэтому установление стабильного часового пояса, предназначенного строго для Луны, позволит получать данные о текущем времени быстрее, и они будут гораздо точнее, чем если продолжать ориентироваться на земное время, решили ученые.

Бернхард Хуфенбах

«Представьте, что вы находитесь на поверхности планеты, на экваторе которой каждый день продолжается 29 земных суток, морозные лунные ночи длятся по две земных недели, а Земля — всего лишь крошечный голубой диск на черном небе».

Зачем с 2035 года уберут високосную секунду, читайте здесь.