Посмотрите, как Марс выглядывает из-за Луны: фотограф поймал редчайший момент

Опубликован снимок затмения, которые случаются не чаще двух раз в год

15 декабря 2022
Посмотрите, как Марс выглядывает из-за Луны: фотограф поймал редчайший момент
Andrew McCarthy/@cosmic_background

7 декабря произошло очередное покрытие Марса Луной — астрономическое явление, при котором спутник временно заслоняет Красную планету для наблюдателей на Земле. Это событие происходит дважды в год и длится около часа. Однако на этот раз затмение Марса было особенно зрелищным, поскольку Красная планета находилась в противостоянии по отношению к Земле — прямо между ней и Солнцем. Поэтому Марс необычно ярко светился на ночном небе.

За покрытием Марса наблюдало множество профессиональных астрономов и астрономов-любителей. Одному из них, американскому астрофотографу-любителю Эндрю МакКарти, удалось сделать уникальный снимок, поймав момент, когда крошечный ярко-оранжевый диск Марса появляется из-за горизонта Луны, поднимаясь над ее покрытой кратерами поверхностью.

МакКарти уже два года увлекается астрофотографией, изучая Вселенную прямо с заднего двора своего дома в Аризоне. Чтобы получить настолько детальное фото восхода Марса над поверхностью Луны, МакКарти использовал свой самый большой телескоп, специальную высокоскоростную камеру и технику сверхскоростной съемки. При таком методе камера делает тысячи снимков, затем накладывая лучшие из них друг на друга, чтобы сформировать единственное высококачественное изображение.

На этот раз у МакКарти было окно всего в 10 секунд, чтобы успеть провести сверхскоростную съемку. За этот краткий отрезок времени было сделано около двух тысяч фотографий.

«Это была одна из самых сложных съемок из всех, что у меня были, — рассказал МакКарти порталу Live Science. — Но в то же время это был один из самых лучших моментов с начала моего хобби».

Посмотрите также на самое подробное фото Луны, составленное из 200 тысяч снимков.