Космический телескоп «Джеймс Уэбб» благополучно добрался в точку назначения

Путь в 1,5 млн километров телескоп преодолел за один месяц

25 января 2022

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный 25 декабря 2021 года, достиг точки назначения в 1,5 млн километров от Земли через 29 дней после запуска. Об этом сообщили в NASA.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» благополучно добрался в точку назначения
NASA GSFC/CIL/Adriana Manrique Gutierrez

Совершив последнюю коррекцию курса, телескоп вышел на орбиту вокруг точки Лагранжа L2 в системе Солнце — Земля. Ранее «Джеймс Уэбб» привел в рабочее положение все приборы и системы, включая основное зеркало из бериллия с золотым покрытием диаметром 6,5 метра.

В ближайшие несколько месяцев телескоп будет постепенно остывать, а специалисты на Земле продолжат настройку зеркала и калибровку приборов «Джеймса Уэбба». Ожидается, что первые снимки телескоп сделает летом этого года.

Телескоп «Джеймс Уэбб» создавался в рамках международного сотрудничества. Основной вклад в его разработку внесли NASA и Европейское космическое агентство (ESA). До 2002 года телескоп назывался NGST (Next Generation Space Telescope), а затем его назвали в честь второго руководителя NASA Джеймса Уэбба, возглавлявшего агентство в 60-х годах прошлого века.

Телескоп предназначен для поиска признаков жизни на экзопланетах и изучения процессов, которые происходили в начале существования Вселенной. Для реализации второй задачи исследователи планируют нацелить телескоп на объекты, расположенные в 13,6 млрд световых лет от Земли.

Разработка космической обсерватории нового поколения началась еще в 1996 году, а ее запуск изначально был запланирован на 2007-й, но с тех пор сроки многократно переносились, а стоимость проекта росла. В августе 2019 года сборка телескопа была полностью завершена, и специалисты приступили к циклу испытаний космической обсерватории, который завершился в августе 2021 года.

Изначально срок службы телескопа оценивался в 5–10 лет, но экономия топлива, судя по всему, может существенно увеличить время работы космической обсерватории.

Использованы материалы: NASA