Экономия топлива продлила предполагаемый ресурс космического телескопа «Джеймс Уэбб»

Запущенный в конце декабря телескоп пока что движется к точке назначения

30 декабря 2021

Космический телескоп «Джеймс Уэбб», запущенный 25 декабря 2021 года после почти 25 лет разработки, может прослужить дольше предполагаемых 10 лет.

NASA/SCIENCE PHOTO LIBRARY via Legion Media

В настоящее время инфракрасный телескоп движется к точке назначения, расположенной примерно в 1,5 млн км от Земли. «Джеймс Уэбб» уже совершил два запланированных маневра для коррекции курса, потратив на это меньше топлива, чем предполагалось. За счет этой экономии телескоп может проработать значительно дольше ожидаемого, считают в NASA. Ранее разработчики сообщали, что срок службы телескопа составит 5–10 лет.

Экономия топлива была во многом обеспечена благодаря ракете «Ариан-5», которая вывела телескоп в космос с идеальным соблюдением необходимой траектории. В NASA рассчитывают, что излишки топлива теперь будут использованы для небольших корректировок рабочей орбиты «Джеймса Уэбба», до которой он должен добраться к концу января 2022 года.

Инфракрасный телескоп оснащен складным зеркалом из бериллия с золотым покрытием. Диаметр складного зеркала составляет 6,5 метра. «Джеймс Уэбб» предназначен для поиска признаков жизни на экзопланетах и изучения процессов, которые происходили в начале существования Вселенной. Для реализации второй задачи исследователи планируют нацелить телескоп на объекты, расположенные в 13,6 млрд световых лет от Земли.

Использованы материалы: NASA