Космический корабль «Орион» вернулся на Землю после первой лунной миссии

В кадре: успешное приводнение

12 декабря 2022
Космический корабль «Орион» вернулся на Землю после первой лунной миссии
NASA

США, побережье штата Калифорния. 11 декабря американский космический корабль «Орион», запущенный в ноябре в рамках лунной миссии «Артемида-1», вернулся на Землю в соответствии с планом полета. После 25 суток, проведенных в космосе, обитаемая капсула «Ориона» приводнилась в Тихом океане при помощи парашютов.

В рамках миссии без экипажа на борту корабль был выведен на земную орбиту при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя SLS. Затем «Орион» добрался до спутника Земли и вышел на дальнюю ретроградную орбиту Луны, попутно побив рекорд расстояния от Земли для космических кораблей, а потом взял обратный курс. Теперь специалистам NASA предстоит проанализировать полученные данные и в деталях подвести итоги миссии «Артемида-1», которую уже можно назвать успешной.

Полет «Ориона» открывает новую страницу в истории освоения Луны — план программы «Артемида» предусматривает высадку астронавтов на поверхность Луны спустя более чем 50 лет после завершения программы «Аполлон» в 1972 году, когда на Луне побывали последние на сегодняшний момент люди.

Вторая миссия программы («Артемида-2») предполагает полет с экипажем по схожей схеме в мае 2024 года. Высадка астронавтов на поверхность Луны должна состояться в рамках миссии «Артемида-3», которую ранее отложили как минимум на 2025 год.