«Орион» побил рекорд расстояния от Земли для космических кораблей

В кадре: планета и спутник

29 ноября 2022
«Орион» побил рекорд расстояния от Земли для космических кораблей
NASA

Солнечная система. Американский космический корабль «Орион», запущенный в рамках миссии «Артемида-1» 16 ноября, достиг самой дальней точки своего путешествия, оказавшись на расстоянии 432 210 километров от Земли. На снимке, сделанном камерой корабля, видны частично освещенные Луна и Земля.

Таким образом, «Орион» побил рекорд, установленный во время миссии «Аполлон-13» в 1970 году, когда из-за аварии отправленный к Луне корабль был вынужден совершить облет спутника по незапланированной траектории и вернуться на Землю без высадки астронавтов. Впрочем, рекорд «Ориона» относится к пилотируемым космическим кораблям в целом, но не к кораблям с экипажем на борту — в этой миссии внутри нового корабля NASA находятся только манекены с датчиками.

К настоящему времени миссия «Артемида-1» достигла своего экватора, вскоре «Орион» отправится в обратный путь. На Землю корабль должен вернуться 11 декабря. В честь успешного завершения первой половины полета в NASA подготовили небольшой видеоролик, освещающий основные этапы этой части миссии: запуск корабля при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, полет к спутнику и выход на дальнюю ретроградную орбиту Луны.

Вторая миссия программы («Артемида-2») предполагает полет с экипажем по схожей схеме в мае 2024 года. Высадка астронавтов на поверхность Луны должна состояться в рамках миссии «Артемида-3», которую ранее отложили как минимум на 2025 год.