В кадре: миссия «Артемида-1» идет по плану

21 ноября 2022
NASA

Солнечная система. Космический корабль «Орион», запущенный при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя SLS 16 ноября, успешно преодолел расстояние от Земли до Луны и совершил первый из двух запланированных маневров коррекции траектории для выхода на ретроградную окололунную орбиту через несколько дней. В ходе сближения с естественным спутником Земли минимальное расстояние между кораблем и поверхностью Луны составило чуть больше 130 километров. Трансляция велась при помощи установленных на корабле NASA камер, но непосредственно в момент максимального сближения с Луной связь с кораблем отсутствовала, поскольку «Орион» пролетал над обратной стороной Луны. Зато в кадре некоторое время была видна Земля, которая затем скрылась за кромкой Луны.

NASA

Это первая миссия «Ориона» в рамках программы «Артемида», предусматривающей возвращение американских астронавтов на Луну после более чем 50-летнего перерыва. В этот раз корабль отправили в космос без экипажа (на борту находятся манекены с датчиками), а программа полета включает только выход на орбиту спутника. Возвращение «Ориона» на Землю запланировано на 11 декабря.

Внутри «Ориона»
NASA

Вторая миссия программы («Артемида-2») предполагает пилотируемый полет по схожей схеме в мае 2024 года. Высадка астронавтов на поверхность Луны должна состояться в рамках миссии «Артемида-3», которую ранее отложили минимум на 2025 год.