Как будто следы от колес: на Марсе нашли загадочные объекты, ученые всерьез говорят об инопланетянах

Отпечатки на марсианском грунте породили множество версий

26 июля 2023
фон: NASA/JPL via Legion Media; центральное фото: Journal of Astrobiology; коллаж: Vokrugsveta.ru

Исследователи из Астонского университета в Бирмингеме описали в Journal of Astrobiology необычную находку, которую они обнаружили на Марсе. Они называют это «непривычными и уникальными для Марса структурами» и не исключают, что это свидетельство аварийной посадки инопланетного космического корабля.

Находка ученых выглядит как «косточкоподобная скала со своеобразными заостренными выступами», напоминающими следы от колес, оси и поля обломков с воронками. И хотя ученые (пока) склонны считать, что все это образовалось из-за сейсмической активности на Марсе, они не исключают инопланетного происхождения отпечатков.

Убеждение в том, что это, скорее всего, результат сейсмической активности, подкрепляет сходство следов с «песчаными шипами» на Земле, которые появляются во время землетрясений силой семь баллов и выше. Но в то же время исследователи обращают внимание на то, что между марсианскими шипами и шипами с Земли «есть некоторые различия». Например, у марсианских концы не такие выпуклые и есть зазубрины.

В поддержку идеи о том, что эти следы принадлежат инопланетному кораблю, у исследователей пока есть только убеждение в том, что «шипы вряд ли могут быть космическим мусором».

Ученые принимают во внимание то, что на Марсе в общей сложности потерпели крушение не менее 10 зондов, и сейчас на его поверхности, по некоторым подсчетам, находится больше 7 килограммов обломков, оставленных человеком, но говорят, что появление своеобразного камня вряд ли связано с деятельностью человека.

Ранее в Лаборатории реактивного движения НАСА объяснили странный рельеф на Красной планете эрозией, а в Сети сравнили неровности со спиной свернувшегося в клубок дракона.

Возможно, когда ученые все-таки установят происхождение находки, тогда они и найдут ответ на вопрос, почему люди хотят заселить Марс, но не селятся в Антарктиде.