Что ты такое, наконец? В Шотландии проведут самые масштабные поиски Лох-несского чудовища за 50 лет

Искать монстра будут разными методами

8 августа 2023
Getty Images

26 и 27 августа в окрестностях знаменитого шотландского озера Лох-Несс будет нескучно — местные команда волонтеров и краеведческий музей организуют самые масштабные за последние полвека поиски мифического чудовища, якобы обитающего в водоеме, сообщает BBC.

Над поверхностью воды будут летать квадрокоптеры, снабженные инфракрасными камерами, что точно позволит заметить присутствие в озере чего-то необычного. Для обнаружения странных подводных звуков будут использованы гидрофоны. Для тех, кто захочет получить шанс первым увидеть, как из глубин Лох-Несса всплывает доисторический монстр, будут оборудованы безопасные точки наблюдения на берегах озера.

Последний раз столь грандиозные мероприятия, связанные с поисками Несси, были организованы в 1972 году, правда они не увенчались успехом.

В 2019 году ученые из Новой Зеландии выдвинули гипотезу о том, что в роли Лох-несского чудовища могут выступать гигантские угри. Исследователи взяли образцы воды и извлекли из них ДНК всех живых существ, обитающих в озере. Анализ ДНК позволил исключить присутствие в водоеме крупных животных — не только плезиозавров, но даже, к примеру, осетровых рыб или акул, — в то время, как угри в озере водятся в изобилии. Однако от «гипотезы угря» не оставили камня на камне спустя четыре года.

Легенды и предания о том, что в озере Лох-Несс живет огромный монстр, появились еще в раннем Средневековье. Первое упоминание относится к 565 году, когда, на глазах ирландского странствующего монаха святого Колумбы в вытекающей из озера реке Несс некое чудовище утащило под воду купавшегося местного жителя. С тех пор нечто странное в водах Лох-Несса наблюдали неоднократно.

Начало современному мифу о Несси и мировой славе озера и его монстра положила статья, опубликованная 2 мая 1933 года в газете The Inverness Courier. В ней рассказывалось, что в середине апреля супруги Маккэй, когда ехали на автомобиле вдоль берега озера, стали свидетелями того, как в воде резвилось какое-то гигантское черное существо, напоминавшее кита.

Тогда впервые это существо назвали «чудовищем», а позже у него появилось имя Несси, с которым оно вошло в поп-культуру. Позже появились фотографии и даже видео с Несси, которые заставили предположить, что своим внешним видом монстр очень напоминает плезиозавра — вымершее древнее пресмыкающееся, обитавшее в воде.

Впрочем, даже вымершие плезиозавры способны преподносить ученым сюрпризы: недавно хранившийся в музее скелет морской рептилии изучили повторно и выяснили, что это совсем другое животное.