Найдены бактерии, которые выживут на Марсе

17 февраля 2021

Биологи впервые доказали, что цианобактерии из рода Anabaena можно выращивать в условиях, сходных с марсианскими. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology .

Найдены бактерии, которые выживут на Марсе

Как выяснили ученые, для жизни и размножения бактерий из рода Anabaena достаточно газов, которые есть в марсианской атмосфере. Бактерии смогут существовать в условиях низкого давления. Разумеется, если получат немного воды. Это значительно упрощает разработку устойчивых биологических систем жизнеобеспечения будущей колонии на Красной планете.

«Цианобактерии могут использовать газы, доступные в марсианской атмосфере, в качестве источника углерода и азота. В подобных условиях цианобактерии сохранили свою способность расти во влажной почве, по составу сходной с марсианской», — рассказал один из авторов исследования, астробиолог из Бременского университета (Германия) Сиприен Версо (Cyprien Verseux) .

В ходе экспериментов ученые создали условия, сходные с марсианскими. Цианобактерии Anabaena хорошо росли при низком давлении в смеси азота и углекислого газа. Вместо реголита (который пока ни разу не доставлялся на Землю) ученые использовали сходный по составу субстрат, разработанный Университетом Центральной Флориды. Для сравнения ученые выращивали бактерии и в стандартных условиях. Как и ожидалось, в этом случае бактерии росли быстрее, чем в условиях, сходных с марсианскими.

Высушенная биомасса Anabaena была измельчена, профильтрована и успешно использована в качестве субстрата для выращивания кишечной палочки (E. coli) . Так ученые доказали, что из бактерий Anabaena можно извлечь сахара, аминокислоты и другие вещества для питания других бактерий.