Почему мужчины более уязвимы для COVID-19

13 мая 2020Обсудить

Ученые из Гронингенского университета (Нидерланды) объяснили, почему мужчины чаще женщин переносят COVID -19 в тяжелой форме. Все дело в более высоком содержании мембранного белка под названием ангиотензинпревращающий фермент 2 (АПФ2, англ. ACE2 ).

Почему мужчины более уязвимы для COVID-19

Согласно исследованию, опубликованному в European Heart Journal , в крови мужчин уровень белка АПФ2 выше, чем у женщин. Именно с АПФ2 связываются вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2 , чтобы проникнуть в клетку. Это может помочь объяснить, почему мужчины более уязвимы к COVID-19 , чем женщины. Ранее ученые из Китая подтвердили , что смертность от COVID-19 в два раза выше среди мужчин.

«АПФ2 — это рецептор на поверхности клеток. Он связывается с коронавирусом и позволяет ему проникать в здоровые клетки и заражать их после того, как он был модифицирован другим белком на поверхности клетки, называемым TMPRSS2 . Высокие уровни АПФ2 присутствуют в легких, и поэтому считается, что они играют решающую роль в прогрессировании легочных расстройств, связанных с COVID-19 », — рассказал профессор кардиологии Гронингенского университета Адриан Воорс ( Adriaan Voors) .

Выводы ученых основаны на изучении уровня АПФ2 в крови более 2 тысяч пациентов из 11 европейских стран. Исследование также показало, что уровень АПФ2 оказался ниже у пациентов, принимавших ряд препаратов от сердечной недостаточности.