Ученые выяснили, действительно ли от COVID-19 чаще умирают мужчины

2 мая 2020

Ученые из Китая подтвердили, что смертность от COVID-19 в два раза выше среди мужчин. Течение болезни у мужчин проходит в тяжелой форме чаще, чем у женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Public Health .

Ученые выяснили, действительно ли от COVID-19 чаще умирают мужчины

Специалисты впервые оценили гендерные различия у пациентов с COVID-19 . Медики проанализировали течение болезни 1090 пациентов с COVID-19 . Оказалось, что более 70% умерших пациентов были мужчинами. Это означает, что у мужчин смертность была почти в 2,5 раза выше, чем у женщин. Аналогичные результаты показал анализ данных 524 пациентов, пострадавших в 2003 году от атипичной пневмонии, вызванной коронавирусом SARS-CoV .

Исследование показало, что мужчины и женщины в равной степени подвержены заражению вирусом, но мужчины значительно чаще страдают от тяжелых последствий заболевания и умирают. Полученные результаты свидетельствуют о том, что пожилым мужчинам или лицам с сопутствующими заболеваниями может потребоваться дополнительная помощь.

Интересно, что для мужчин характерен более высокий уровень мембранного белка под названием ангиотензинпревращающий фермент 2 (АПФ2, англ. ACE2 ). То же самое относится к пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом. Именно с АПФ2 связываются вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2 , чтобы проникнуть в клетку.