Межзвездная комета Борисова разрушается

27 марта 2020

Комета 2l/Borisov , которая движется через Солнечную систему, может не вернуться в межзвездное пространство. Астрономы считают, что комета начала разрушаться.

Межзвездная комета Борисова разрушается

Межзвездная комета была впервые замечена в конце августа 2019 года крымским астрономом Геннадием Борисовым. Она стала вторым, после астероида Оумуамуа, «межзвездным гостем». В начале декабря комета приблизилась к Солнцу на минимальное расстояние — около 305 миллионов километров.

В Солнечной системе есть два типа комет. Короткопериодические кометы обычно появляются из пояса Койпера и имеют период обращения менее 200 лет. Долгопериодические кометы, предположительно, прилетают во внутреннюю Солнечную систему из облака Оорта, в котором находится огромное количество кометных ядер. Тела, находящиеся на окраинах Солнечной системы, как правило, состоят из летучих веществ (водяных, метановых и других газов), испаряющихся при подлете к Солнцу. Именно поэтому у таких комет выше риск разрушиться после сближения с Солнцем.

Анализ цвета и состава 2l/Borisov показал, что комета очень похожа на долгопериодические кометы. Поэтому ранее уже высказывались предположения, что комета может разрушиться из-за нагрева. В марте ученые зарегистрировали две вспышки, что свидетельствует о постепенном разрушении ядра кометы.