Крымский астроном открыл межзвездную комету

23 сентября 2019

Сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ Геннадий Борисов открыл первую в истории межзвездную комету. Объект, получивший название C/2019 Q4 (Borisov) уже внесен в базу данных малых тел Лаборатории реактивного движения НАСА как «гиперболическая комета». Открытие также подтвердил центр малых планет Международного астрономического союза.

Крымский астроном открыл межзвездную комету

Первый известный межзвездный объект, астероид Оумуамуа, был открыт в 2017 году. Комета C/2019 Q4 стала вторым «межзвездным гостем». Межзвездными называют объекты или кометы, которые существуют в межзвездном пространстве и не связаны силами тяготения с какой-либо звездой.

Астроном Геннадий Борисов впервые заметил объект 30 августа. Как рассказал ученый в интервью «Газете.Ru», телескоп для наблюдений он сконструировал сам. «То, что комета оказалась внесолнечной, стало для меня сюрпризом», — отметил Борисов.

По мнению специалиста, это довольно крупная комета, ядро которой может достигать в поперечнике десяти километров. Теперь к наблюдениям подключатся астрономы со всего мира. Если ученые подтвердят межзвездную природу кометы, то получат около года на наблюдение за объектом.