При этом 24% российских туристов готовы мириться с невежливым персоналом ради низких тарифов на авиабилеты.

Фото №1 - Названы российские авиакомпании с самым вежливым персоналом

Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta опросили российских путешественников и узнали, экипажи каких авиакомпаний они считают наиболее вежливыми. По мнению большинства респондентов, персонал российских и международных перевозчиков одинаково вежлив. Тем не менее 22% опрошенных все же считают, что экипаж зарубежных авиакомпаний обычно более приветлив.
Пассажирам нравится, когда пилот самолета проявляет дополнительное внимание к пассажирам, не только общаясь по радиосвязи, но и приветствуя их в салоне. 26% респондентов считают пилотов авиакомпании «Аэрофлот» наиболее доброжелательными в общении с пассажирами. Второе место среди авиакомпаний с самыми доброжелательными пилотами, набрав 12% голосов, заняла авиакомпания S7 , а тройку лидеров замкнула Lufthansa .
Доброжелательное общение пилотов Emirates оценили 7% респондентов, а на пятом месте оказалась компания Turkish Airlines . При этом один из участников опроса рассказал о случае на борту Turkish Airlines , когда пилоты без труда пошли навстречу маленькому пассажиру и позволили сфотографироваться в своей кабине после перелета. Также опрошенные российские пассажиры отметили, что ценят, когда иностранные пилоты произносят хотя бы несколько слов по-русски, а также когда экипаж обладает чувством юмора и предоставляет исчерпывающую информацию о ходе полета.

Среди опрошенных пассажиров 34% не сталкивались с хамством бортпроводников, однако случаи невежливого обращения все же имели место на борту «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний». Несмотря на то, что авиакомпания «Победа» не так давно начала работу на рынке, 5% респондентов рассказали о случаях невежливого обращения со стороны бортпроводников, обогнав по количеству претензий авиакомпании «Россия» и Red Wings . Реже всего проблемы в общении с бортпроводниками возникают на борту British Airways , Emirates и Etihad .

Среди неприятных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться пассажирам на борту чаще всего, 29% респондентов отметили небрежное обращение с багажом, 20% — медленную реакцию экипажа на просьбы, а 13% опрошенных пожаловались на полное равнодушие персонала авиакомпаний. Исходя из результатов опроса, 12% путешественников недовольны тем, что бортпроводники не предлагают питание в случае, если пассажир уснул, таким образом, путешественник остается голодным или вынужден есть остывшую еду.

Более половины респондентов считают, что недоброжелательное поведение персонала на борту хотя и не повлияет на решение пользоваться услугами этого же перевозчика в следующий раз, но испортит впечатление об авиакомпании в целом. Четверть респондентов признали, что готовы мириться с невежливым обращением, если авиакомпания предлагает низкую цену на перелет. А 15% путешественников не готовы идти на компромисс даже ради выгодных тарифов и никогда повторно не воспользуются услугами компании, экипаж которой ведет себя невежливо.