Считающаяся оптимальной температура, до которой воздух охлаждают установленные в помещении кондиционеры, комфортна только для мужчин. К такому выводу пришли биологи из Медицинского центра при Университете Маастрихта (Нидерланды).

Фото №1 - Ученые выяснили, почему женщины мерзнут и болеют из-за офисных кондиционеров

Они задались целью выяснить, для всех ли сотрудников офиса подходит температура, поддерживаемая в зданиях за счет работы кондиционеров, и обследовали женщин, выполняющих офисную работу, не требующую больших физических усилий. При этом биологи учли, что летом женщины приходят на работу в блузках с коротким рукавом и брюках или юбке.

Оказалось, что для сотрудниц офисов оптимальна температура 24,5 °C, в то время как для их коллег-мужчин — 22 °C. Это связано с тем, что обмен веществ у мужчин идет на 20–30% быстрее, чем у женщин. Кроме того, у мужчин больше мышц, генерирующих тепло.

Биологи обратили внимание, что современный стандарт климатических систем в зданиях разработан с учетом результатов исследования, проведенного в 1960-х годах на 40-летних мужчинах. Ученые отметили, что данный стандарт не учитывает гендерных различий сотрудников офисов, а также их физиологические особенности, например комплекцию.

Обмен веществ также замедляется с возрастом, поэтому чем старше основной состав сотрудников, тем теплее должно быть в офисе, отмечают биологи. «Мы не рекомендуем всем организациям устанавливать какую-то конкретную температуру в офисе, а обращаем внимание на то, что при выборе оптимальной температуры следует учесть различия в скорости метаболизма сотрудников разного пола» , — подчеркивает автор исследования биолог Борис Кингма.

По мнению ученых, их разработки помогут не только повысить комфорт в офисе, но и сократить объем вредных выбросов.

Напомним, что кондиционер может стать не только причиной переохлаждения и вызвать простуду. Он также способен спровоцировать легионеллез — заболевание, вызываемое бактерией Legionella pneumophila . Она живет в теплых водоемах и в кондиционерах, откуда вместе с рассеянными в воздухе каплями воды попадает в дыхательные пути человека.

Источник: The Telegraph