Фото №1 - Доказано, что вкус победы действительно сладок

Эмоции, которые мы испытываем, влияют на восприятие вкуса привычных продуктов больше, чем наши мысли о них. К такому выводу пришли американские диетологи, наблюдавшие за хоккейными фанатами.

Еда казалась болельщикам слаще, когда их любимая команда выигрывала. Это в ходе исследования выяснили ученые из Колледжа сельского хозяйства и естественных наук Корнеллского университета (США).

Специалисты решили определить, как эмоции, связанные с итогами хоккейного матча, влияют на восприятие сладкого, соленого, горького, кислого и острого вкусов на фоне личных вкусовых предпочтений. Для этого они обследовали 550 хоккейных болельщиков — мужчин, ежедневно тестируя их вкусовые ощущения и предпочтения.

В конце каждого матча болельщикам давали мороженое с соленой карамелью и кренделем и лимонно-лаймовый сорбет. Для тех, кто обычно предпочитал первое мороженое, сорбет оказывался вкуснее, когда их любимая команда выигрывала. Таким образом, еда, которая изначально не особенно нравилась болельщикам, становилась субъективно вкуснее под действием положительных эмоций, вызванных победой их команды. При этом в случае поражения команды ощущение кислого вкуса усиливалось.

В то же время победы и поражения хоккеистов не влияли на восприятие болельщиками соленого, горького и острого вкусов. По словам ученых, их исследование показывает, что положительные эмоциональные реакции на повседневные события могут вызывать больше наслаждения от непривлекательной пищи. Как отмечает Дэндо, негативные эмоции делают нелюбимые продукты еще более отталкивающими, в то время как восприятие любимых не меняется. Возможно, это объясняет, почему расстроенные люди стремятся «утешить» себя, поедая любимую — чаще вредную для здоровья — пищу.

Отметим, что, согласно исследованиям британских ученых, на восприятие вкуса также влияют музыка, сопровождающая прием пищи , и преобладающий в обстановке цвет.