Фото №1 - В аэропорту Лос-Анджелеса сломался компьютер

Пассажиры международного аэропорта Лос-Анджелеса в полной мере почувствовали себя героями остросюжетного фильма, когда аэропорт был более чем на семь часов парализован из-за сбоя компьютерной системы, передает агентство Associated Press.

Сбой произошел вечером субботы в компьютерной системе таможенного управления. В результате её представители не смогли обслуживать прилетающие рейсы: у таможенников просто не было данных на прибывающих пассажиров и информации о возможных правонарушениях, которые те совершили. По словам представителя таможенной и пограничной службы безопасности аэропорта Майка Флеминга, в результате сбоя из компьютеров в том числе исчезла информация о прибывающих пассажирах, включая постановления о задержании некоторых лиц. «Речь идет о системе, которая позволяет принять решение нашим офицерам о допуске человека на территорию США », — признает Флеминг.

База данных была полностью недоступна с 13.30 до 19.45 (по местному времени) субботы 11 августа. Более 20 тыс. пассажиров были вынуждены все это время находиться в накопителях и четырех терминалах аэропорта, а также в 60 прибывших самолетах. Ситуация осложнялась тем, что в вечернее и ночное время большинство ресторанов и кафе аэропорта Брэдли закрыта, и людям негде было даже поесть.

Трое человек почувствовали себя плохо и были госпитализированы, — сообщает International Herald Tribune. Однако руководство аэропорта подчеркивает, что все прибывшие самолеты были подключены к наземной системе обслуживания. В них работала вентиляция, а все пассажиры были накормлены и напоены. Тем не менее, для перенесших 12-часовой перелет пассажиров шестичасовое и более ожидание было невероятно мучительным.

Часть самолетов, которые на момент сбоя находились в воздухе, была отправлена в аэропорты Онтарио и Лас-Вегаса.

После того, как таможенным службам удалось перезапустить систему и начать восстановление утерянных данных, они начали обслуживать прибывшие рейсы — в порядке очереди. Лишь к четырем часам утра проблема была ликвидирована и работа по обслуживанию пассажиров была продолжена в нормальном режиме. Рейсы вылета также задерживались на 6–8 часов, а то и 14 часов из-за того, что сервисным службам требовалось время на то, чтобы подготовить самолеты к полетам и убрать их после пассажиров.

По мнению Флеминга, это был худший случай задержки в аэропорту. «У нас были случаи сбоев ранее, но никогда починка не занимала так много времени», — признает он. Глава Таможенной службы аэропорта Питер Гордон уже заявил, что не припоминает ничего подобного за те 30 лет, которые работает в аэропорту. И что самое плохое — причины сбоя до сих пор неизвестны.