Физики из Кембриджского университета (Cambridge University ), университета Варвика (University of Warwick) и исследовательского центра компании Unilever всесторонне проанализировали физические факторы и процессы, влияющие на форму причёски «конский хвост». Об этом сообщает BBC.

Британские учёные учли жесткость волос, действие гравитации и фактор случайности, вносимый курчавостью или волнистостью волос. В результате получилось, по словам профессора Раймонда Гольдштейна (Raymond Goldstein) из Кембриджа, «удивительно простое уравнение», которое, вместе с введённым учёными численным индексом «Число Рапунцель» (Rapunzel Number), может описать форму любого «пони-тейла»

Теперь учёные смогут лучше понять свойства волокнистых натуральных материалов, таких как шерсть или мех — форма изделий из них описывается математически аналогично.

Таким образом физика может быть использована для «решения проблемы, над которой учёные и художники бились 500 лет, с тех пор, как Леонардо да Винчи отметил в своих записях сходство между формой волос и водным потоком», — замечает проф. Гольдштейн.

Не слишком серьёзные, с обывательсткой точки зрения, научные исследования часто оказываются чрезвычайно практически значимыми. Другой удачный пример подобного рода недавно продемонстрировали биологи: расшифровка генома зверька с забавным именем «голый землекоп » открыла новые перспективы в лечении рака , инсультов и разработке обезболивающих препаратов.