Фото №1 - Гигантский телескоп презентуют на Канарах

Презентация гигантского телескопа будет проведена в ночь с пятницы на субботу на Канарских островах , пишет BBC News. Great Canarian Telescope (GCT), стоящий на высоте 2400 м на острове Пальма (La Palma), составлен из 36 отдельных шестиугольных сегментов, которые вместе составляют главное зеркало диаметром 10,4 м. Это меньше, чем зеркала супертелескопов в Южной Африке и Аризоне, однако GCT превосходит соперников в маневренности.

На создание и установку телескопа стоимостью примерно $175 млн в общей сложности ушло семь лет. В полном объеме он начнет работу в следующем году.

Астрономы рассчитывают, что новый прибор позволит им исследовать самые отдаленные из звезд и планет Вселенной. По словам Кэмпбелла Уордена (Campbell Warden), секретаря Института астрофизики Канарских островов (Canary Islands Astrophysics Institute), у GCT есть большие преимущества над уже существующими телескопами. Благодаря огромному инфракрасному оптическому зеркалу возможно дать точную характеристику атмосферам планет, а не только выстраивать математические модели, как это делается сейчас, отмечает он.

По мнению доктора Роберта Мэсси (Robert Massey) из Королевского астрономического общества (Royal Astronimical Society), Великобритания , существование таких мощнейших космических супертелескопов, как Hubble, который на днях зафиксировал изменение цвета полосок в атмосфере Юпитера, - не повод отказываться от создания подобных GCT наземных телескопов. Самая важная причина, почему специалисты продолжают использовать наземные телескопы - это то, что они могут быть гораздо больше, чем космические, и при этом несравнимо дешевле, говорит ученый.