Фото №1 - Пиранью реабилитировали

Ученые из Университета Сент-Эндрюс (University of St Andrews), Шотландия , и Института Мамирауа (Mamiraua Institute), Бразилия , установили, что, несмотря на свою зловещую репутацию, пираньи используют тактику нападения для защиты от хищников, пишет Reuters.

По итогам исследования оказалось, что пираньи вовсе не агрессивные хищницы, а «мусорщики», питающиеся в основном рыбой, растениями и насекомыми.

По словам профессора Энне Магурран (Anne Magurran) из Университета Сент-Эндрю, ведущего автора исследования, ранее считалось, что пираньи собираются в стаи для того, чтобы осуществлять коллективную охоту. Однако исследователи установили, что они ведут себя так в целях защиты.

Пираньи постоянно находятся перед лицом угрозы нападения хищников, включая речных дельфинов, кайманов (родственников крокодилов) и более крупных рыб, таких, как гигантская пиракуку. Собираясь в стаи, они всего лишь избегают опасности быть съеденными.

Они могут быть агрессивными, если их спровоцировать или если они находятся в ограниченном пространстве, однако такое поведение будет скорее исключением, чем правилом, отмечает профессор.