Веганское счастье: популярный в Азии продукт может стать дешевым средством для похудения

Лабораторных мышей подкармливали соевым жмыхом, и грызуны сбросили вес

23 марта 2022
Котлеты из картофеля и соевой окары
Niteen Kasle / Alamy

Каждый год в мире остается 14 миллионов тонн отходов от производства соевого молока. Эта масса без вкуса и запаха называется окара — и она способна помочь тем, кто решил сбросить вес. К такому выводу пришли ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре и Университета Васэда в Токио.

Так, в ходе эксперимента исследователи посадили лабораторных мышей на 3-недельную высокожировую диету. В результате более низкий вес и уровень холестерина отмечался у тех грызунов, которых дополнительно подкармливали окарой. Результаты приводит Science Daily.

Кроме того, ученые выяснили, что ферментированная окара более эффективна в борьбе с лишним весом, чем сырой соевый продукт.

По словам доктора Кен Ли из Наньянского технологического университета, ферментированная соя хорошо подходит для пациентов с ожирением при переходе с тяжелой пищи на более легкую и полезную.

Азиатские ученые рассчитывают, что результаты исследования помогут в борьбе с лишним весом, от которого страдает треть населения мира. Окара вполне могла бы стать доступным средством для похудения.

Любопытно, что окару планируют использовать как сырье для 3D-печати продуктов здорового питания.

Другие исследования ранее доказали, что соевый жмых снижает уровень сахара в крови.

В начале марта сайт «Вокруг света» рассказывал о пользе и неожиданных недостатках молока из картофеля.