В НАСА показали место крушения российской станции «Луна-25». Там остался небольшой кратер

Аппарат упал на поверхность спутника две недели назад

1 сентября 2023
Что осталось от «Луны-25» на поверхности спутника, видно на этом снимке НАСА. Падение станции привело к образованию небольшого кратера.
NASA; Роскосмос; коллаж: Vokrugsveta.ru

Космический аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) сделал снимок нового кратера на поверхности Луны. Объект, вероятно, появился из-за падения российской станции «Луна-25» 19 августа.

Для наглядности в НАСА показали два снимка одного участка Луны, сделанные 27 июня 2020 года и 24 августа 2023 года, то есть до и после неудачи российской миссии. На втором изображении появился новый кратер.

Новый лунный кратер имеет около 10 метров в диаметре и координаты 57,865 градуса южной широты, 61,360 градуса восточной долготы. Объект находится на склоне другого, более крупного кратера Понтекулан G, на глубине около 360 метров. Уклон лунной поверхности там составляет 20 градусов. Место падения расположено в 400 километрах от точки предполагаемого прилунения посадочного модуля, уточнили в НАСА.

Российская станция «Луна-25» стартовала 11 августа, спустя три дня прислала на Землю первые снимки и успела показать обратную сторону спутника. Но затем случилось непредвиденное: в ходе коррекции орбиты двигательная установка проработала 127 секунд вместо запланированных 84, и это стало причиной аварии, пояснил позже гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов. 19 августа в 14:57 связь с аппаратом прекратилась, попытки восстановить ее оказались неудачными.