127 секунд вместо 84: глава Роскосмоса назвал причину крушения «Луны-25»

Двигатель аппарата не отключился штатно

21 августа 2023
127 секунд вместо 84: глава Роскосмоса назвал причину крушения «Луны-25»
«Луна-25» на космодроме Восточный 1 августа 2023 г.
Роскосмос

Двигательная установка станции «Луна-25» в ходе коррекции орбиты проработала 127 секунд вместо запланированных 84. Это послужило главной причиной аварии, сказал в интервью телеканалу «Россия-24» генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов.

«В 14 часов 10 минут включились двигатели, которые должны были скорректировать и вывести аппарат на предпосадочную орбиту. К сожалению, отключение двигателя произошло не штатно, в соответствии с циклограммой, а по временной отсечке, и вместо запланированных 84 секунд он отработал 127 секунд. Это и явилось основной причиной аварии аппарата», — сказал Борисов.

Он уточнил, что перед загрузкой на борт аппарата полетное задание по коррекции орбиты неоднократно моделировалось на наземном стенде.

«Весь эксперимент проводился в зоне устойчивой радиосвязи, мы знали все о положении корабля. Тем не менее, в 14 часов 57 минут связь с аппаратом прекратилась, попытки восстановить связь оказались неудачными», — добавил Борисов.

Предварительные баллистические расчеты показали, что за счет нештатной работы корректирующей двигательной установки аппарат перешел на незамкнутую лунную орбиту и врезался в поверхность Луны, рассказал руководитель Российского космического агентства.

127 секунд вместо 84: глава Роскосмоса назвал причину крушения «Луны-25»
«Селфи» аппарата на пути к Луне.
Роскосмос

Накануне в Роскосмосе сообщили, что станция «Луна-25», по предварительным расчетам, прекратила существование, столкнувшись с поверхностью спутника. До этого на аппарат был выдан импульс для формирования предпосадочной эллиптической орбиты. Около 14:57 мск в субботу связь с аппаратом прервалась. Предпринятые 19 и 20 августа попытки найти аппарат и установить с ним связь результатов не дали.

Ранее Vokrugsveta.ru публиковал снимок кратера Зееман на обратной стороне Луны, сделанный российской станцией до крушения. Как на Восточном стартовала ракета, которая вывела «Луну-25» на расчетную орбиту, смотрите здесь.