Привет с Луны: российская станция прислала снимок обратной стороны спутника

Отечественный аппарат уже на круговой орбите Луны

17 августа 2023Обсудить
Привет с Луны: российская станция прислала снимок обратной стороны спутника
ИКИ РАН viРоскосмос

Как выглядит обратная сторона Луны? Наверняка многие читатели Vokrugsveta.ru задавались этим вопросом. У конспирологов и уфологов на этот счет, разумеется, свои версии, но сегодня мы можем опубликовать научный фотоответ на этот вопрос. Снимок невидимой с Земли части спутника прислала станция «Луна-25».

Автоматическая станция «Луна-25» сейчас совершает путешествие по круговой орбите искусственного спутника Луны. Одновременно аппарат проводит съемку лунной поверхности телевизионными камерами комплекса СТС-Л, сообщает Роскосмос.

На снимке, который опубликовало агентство, запечатлен южный полярный кратер Зееман на обратной стороне Луны. Координаты центра кратера соответствуют 75 градусам ю. ш. и 135 градусам з. д.

Невидимый при наблюдениях с нашей планеты кратер — уникальный объект на лунной поверхности. Зееман вызывает большой интерес у исследователей — высота окружающего его вала достигает 8 километров над поверхностью относительно ровного дна, рассказали в Роскосмосе.

Первое в мире изображение обратной стороны Луны было получено в октябре 1959 года советской автоматической станцией «Луна-3». Как выглядит фото, можно посмотреть здесь. Полученный теперь снимок существенно дополняет данные космической науки об этом кратере.

«Луна-25» провела наблюдения с помощью приборов АДРОН-ЛР и ПмЛ, АРИЕС-Л. Измерены потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны, а также получены параметры окололунной космической плазмы и газопылевой экзосферы на окололунной орбите.

Как стартовала ракета-носитель с «Луной-25», смотрите в фоторепортаже. Также мы публиковали первые снимки, сделанные в 310 тысячах километров от Земли.