Опубликованы первые снимки с российской станции «Луна-25». Они сделаны в 310 000 км от Земли

В данный момент аппарат находится на пути к спутнику

14 августа 2023
ИКИ РАН

В Институте космических исследований (ИКИ) Российской академии наук провели экспресс-анализ телеметрии и данных измерений научных приборов на борту станции «Луна-25», выполненных 13 августа 2023 года на расстоянии около 310 тысяч километров от нашей планеты. Все приборы показали полную работоспособность и готовность к исследованиям, сообщает научное учреждение, аналоговые и цифровые узлы и блоки отработали на «отлично».

Камеры бортового телевидения СТС-Л получили первые снимки из космоса. На них видны элементы аппарата «Луна-25» на фоне Земли, в том числе ковш бортового манипулятора, и эмблема миссии.

ИКИ РАН

Во время сеансов ядерно-физический прибор АДРОН-ЛР измерил радиационный фон на аппарате, значительный вклад в который вносят галактические космические лучи. Эти лучи заполняют все пространство, под их воздействием приборам и будущим экспедициям космонавтов предстоит выполнять задачи на поверхности Луны. Поэтому узнать радиационный фон на борту космического аппарата заранее, еще в ходе перелета, было крайне необходимо, объясняют в ИКИ РАН.

Экспресс-анализ данных первых научных измерений в космосе показал, что «Луна-25» — хорошо сконструированный и надежный комплекс. В отличие от экспедиций советской эпохи, на станции нет гермоотсека, приборы работают в условиях космического пространства. При этом системы станции обеспечивают бортовой научной аппаратуре оптимальные тепловые условия, необходимые ресурсы по энергетике, управлению и радиосвязи.

Все системы космического аппарата работают штатно, связь со станцией устойчивая, энергобаланс положительный, добавили в ИКИ РАН.

Кадры со стартом ракеты-носителя, которая вывела «Луну-25» на орбиту, Vokrugsveta.ru публиковал ранее.