В Китае работают над марсианским вертолетом

Китайские инженеры ищут способы расширить свои возможности по исследованию космоса, в том числе с помощью создания марсианского винтокрылого аппарата

3 сентября 2021

Национальный центр космических наук при Китайской академии наук принял опытный образец «марсианского летательного аппарата». Вертолет стал одним из трех проектов в программе развития технологий, продвигаемой Национальным центром. Однако пока неизвестно, в ходе какой миссии может использоваться данный дрон.

В Китае работают над марсианским вертолетом
NASA/JPL-Caltech

Первая китайская миссия на Марс «Тяньвэнь-1» вышла на орбиту Красной планеты в феврале этого года. В мае была произведена успешная посадка около 240-килограммового марсохода «Чжужун». 15 августа 2021 года марсоход успешно завершил выполнение основной научной программы на Марсе, которая была рассчитана на 90 солов. За это время марсоход проехал более 889 метров и передал на Землю более 10 гигабайт данных.

В настоящее время на Марсе работает роботизированный беспилотный вертолет NASA Ingenuity (в переводе с английского «изобретательность»), который был доставлен на Красную планету в феврале 2021 года вместе с марсоходом Perseverance.

Использованы материалы Space News